ФГОС

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ  

 

 С сентября 2012 года учащиеся 1 классов выполняют основные направления Федерального Госстандарта (ФГОС).

Овладение универсальных учебных действий даёт учащимся возможность самостоятельного, успешного усвоения новых знаний, умений и компетенций на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия (УУД)- обобщённые действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащихся ориентироваться в различных предметных областях познания.

УУД – личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные.

Личностные УУД – позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными ценностями и ситуациями, направлены на осознание, исследование и принятия жизненных ценностей, позволяют ориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношениях мира.

Примеры заданий:

— рассмотрение картины;

— ролевые игры;

— самооценка;

— творческие задания.

Регулятивные УУД – Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредствам постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий оценки успешности усвоения.

Примеры заданий:

— найди ошибки;

— взаимоконтроль;

— взаимодиктант;

-сравни с правилом;

— работа по алгоритму;

— самоконтроль;

— работа с инструментами.

Познавательные УУД – включает действия исследования поиска отбора и структура необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Примеры заданий:

— найди отличие;

— на что похоже?;

— сравни с примером;

— лабиринты;

— работа по схеме, таблице.

Коммуникативные УУД – обеспечивают возможности сотрудничества, умение слушать, слышать и понимать партнёра, планировать и согласно выполнять совместную деятельность распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителями, так и со сверстниками.

Примеры заданий:

— составь задания соседу;

— напиши отзыв;

— подготовь рассказ по определённой теме;

— объясни значение слова, понятия и т. д.;

— чтение по цепочке и по ролям.

 

ФГОС дошкольного образования

ФГОС начального образования

ФГОС основного образования

Приказ Об утверждении ФГОС ДО

Приказ о внесении изменений во ФГОС начального образования

Образовательный план для 1-3 классов на 2013-2014 учебный год

Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся

Внеурочная деятельность на 2013-2014 год

Приказ об утверждении локальных актов

Приказ о создании группы по внедрению ФГОС

Приказ и план методической работы по введению ФГОС

Положение о рабочей группе

План график введения ФГОС

Памятка для учителя по формированию УУД

Для родителей про ФГОС